на прозу времени стало хватать меньше, зато с поэзией динамика на лицо! сейчас специально посчитал сколько я стихотворений выучил - получилось 11. Что больше всего мне нравится в поэзии - это то, что стихи можно читать и учить где и когда угодно. В принципе практически не требует никаких серьезных мозговых затрат. К тому же если задуматься: очень много стихотворений мы учили в школе. Единственное отличие в том, что тогда их в любом случае приходилось учить не совсем по своей воле, поэтому вспомнить бывает порой трудновато.
Зато какое эмоциональное удовлетворение испытываешь, когда вечером прочитываешь несколько раз произведение, которое учил когда-то давным-давно, а на утро можно спокойно читать его наизусть! Тогда-то я во истину убедился в существовании чертогов разума, как в сериале "Шерлок". Приятно понимать, что где-то в одной клеточке мозга лежит эта информация, которую ты положил туда давным-давно, и стоит только захотеть,- можно дотянуться до нее руками, как будто взять с полочки!
сегодня случайно начали играть с Амирой в магазин. Как же дети быстро и всецело входят в игру! остается только восхищаться и учиться у них этому. Игра - это небольшой виртуальный образ, в котором ребенок себя реализовывает. Что интереснее всего - как плавно и непринужденно проходит и развивается сам процесс.
Наконец-то закончил книгу Александра Солженицына "Раковый корпус".
Чем больше я читаю, тем больше понимаю, что у советской литературы есть свои неповторимые черты. Главная черта - суровость времени.
Наверное так действительно все было. Нужно было сломать все прошлые устои огромной державы! сейчас понимаю, что даже сломать стереотипы работы небольшой организации не так просто. Для всей страны конечно нужны были жесткие меры.
"Раковый корпус" - сложное произведение. В нем автор описывает историю, которую испытал на себе. Политический осужденный, прошедший тяжелый путь лагерей, заболевает раком и попадает в онкологическое отделение в Узбекистане. Все действие происходит в Раковом корпусе. В палате собираются представители разных социальных групп: каторжник и солдат, чиновник и спекулянт, рабочий и ученый; врач и студент - болезнь не знает социальных рамок. В книге открываются и высмеиваются многие больные темы советской эпохи Сталинизма. Их можно описывать очень долго, но самая ужасная - это беспощадное коверканье человеческих судеб, и главное - за что? главный герой задает себе этот вопрос, когда в зоопарке видит надпись о слепой обезьяне. Она потеряла зрение от того, что какой-то человек кинул ей в глаза табачный пепел. За что? этого наверное никто не сможет ему объяснить...
Но даже не смотря на всю жестокость системы находятся сильные люди, способные быть счастливыми. Жизнь дается всего один раз, так почему нужно покоряться жестокой судьбе?
Само название повести "Раковый корпус" говорит об обреченность всех героев произведения. Они обречены не только из-за болезни, но и из-за самой системы. Главный герой, Олег, пытается в конце ухватиться за последнюю в своей жизни надежду, но в конечном итоге понимает свою безысходность и не способность что-то изменить...
Последней надеждой Олега, которую автор, на мой взгляд, считает самым главным в жизни, чего люди того времени совершенно стали не замечать, была любовь.
Солженицын в 1974 году был лишен гражданства СССР за произведение "Архипелаг ГУЛАГ" и тем не менее его проходят в современной школе. Жаль, что программа в моем классе охватила только "Матренин двор". В любом случае "Архепелаг" обязательно попадет в мои руки, и я не сомневаюсь, что это будет еще более серьезная книга, чем "Раковый корпус".